Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы?
 

Мир стремительно меняется, и школа не может остаться в стороне от этих перемен. Одно из главных направлений развития современной школы — цифровизация обучения. Цифровизация образования резко меняет результативность. Мобильные устройства обеспечили доступ к космосу знаний. Учитель сегодня не является исключительным носителем информации. Обучение ребенка работе с этими устройствами, то есть жизни в сетях, сегодня является ключевой задачей системы образования.

 
Не соглашусь с тем, что обучение "жизни в сети" - есть ключевая задача системы образования. Да, задача, да, важная, но не ключевая... У Вас приведена выдержка из статьи "Цифровизация школы: риски и перспективы" на сайте Учительской газеты (http://www.ug.ru/archive/79806). Я согласен, что школа должна стать "проводником в цифровую реальность", но не согласен с мнением (в т.ч. Александр Кондакова), о том, что данная задача - первостепенная
 
Да, жизнь меняется, образовательное пространство растёт и чтобы наши дети справлялись с огромным потоком информации просто необходимы ИКТ. В современном мире главная заповедь врача "не навреди", как никогда подходит педагогам. Ответственность за жизнь и здоровье детей мы берём на себя с того момента, как приняли решение - быть педагогом и переступили порог образовательного учреждения. И надо понимать, что цифровизация образовательной среды - это не только приобретение суперсовременного цифрового оборудования и обучение педагога пользоваться им, главное знать и понимать все нормативные документы, "требования СанПин для ИКТ" и проводить ежегодный инструктаж педагогов. Таким образом, можно образовательный процесс  сделать максимально безопасным.
 
Добрый день! Очень много плюсов и минусов по цифровой среде, но самое главное мы упускаем своих детей, они теряются в ней, забывая про всё, меньше двигаются и здоровье ухудшается. Да это мнение не как педагога, а как родителя, я не против, просто нужна середина.
 
Цифра - Драйвер Педагогики! Но во всем нужна мера!
С ув. Сукова Надежда Иларьевна
Изменено: Надежда Сукова - 27.09.2019 16:57:09
 
Как говориться "если нельзя предотвратить, то надо возглавить". Работая на опережение, мы можем научить и показать "хорошие" ресурсы и дети будут не только в играх сидеть в телефонах, но и получать новые "полезные" знания. Но все это мы должны делать с оглядкой на психологию ребенка и нормы
 
"Печально я смотрю на наше поколенье" - это М.Ю.Лермонтов писал... Чему быть, того не миновать... Лично я философски отношусь ко всем изменениям и как педагог стараюсь соответствовать времени. Без фанатизма, но профессионально изучаю все современные веяния (По крайней мере,стараюсь).
Изменено: Людмила Черепанцева - 27.09.2019 20:57:49
 
На цифровизацию образования, лично я смотрю положительно. Столько интересного я смогла бы показать и рассказать детям, если бы вместе совершали путешествие, скажем, в юрский период. Если бы в школах на достойном уровне была бы представлена материальная база, то выиграли бы и учителя и дети. Цифровая среда даёт много того, что не возможно в реальной жизни. Например, большинство веществ, с которыми мы раньше работали в школе с детьми, теперь под запретом, нельзя использовать концентрированные растворы. А  виртуальные лабораторные позволяют, если не смешать вещества, то хотя бы увидеть результат. Сама, провожу такие лабораторные)
 
Доброго времени суток, уважаемые коллеги!  

Школа не может остаться в стороне от  перемен,  которые происходят в нашем мире. Весь окружающий мир пользуется цифровыми инструментами, цифровая среда является частью нашего сознания. Меня, как учителя, волнует вопрос : цифровизация образования  - здесь больше пользы  или вреда? И ответ  совсем неоднозначный.

Специалисты  в области  гигиены и охраны здоровья детей и подростков Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей   провели исследования. Выводы таковы: к факторам риска электронного обучения относятся увеличение зрительной и статической нагрузок, психологический дискомфорт. Использование цифровых средств обучения приводит к формированию малоподвижного, в основном сидячего, образа жизни. Цифровая среда обитания оказывает серьезное влияние на рост расстройств поведения, влияет на стиль, образ жизни и  в сочетании с нерациональным питанием это способствует дисгармоничному развитию за счет избытка массы тела.

В школах используются новые цифровые средства  без гигиенической экспертизы и научного обоснования безвредности для здоровья в обучении детей.

Цифровизация образования  должна сопровождаться мониторингом со стороны гигиенистов, физиологов, психологов.

Орлова Т.А.

Изменено: Татьяна Орлова - 29.09.2019 22:57:45
 

Для того, чтобы снизить  риск нарушения  здоровья, который в цифровой среде достаточно высок, надо чтобы родители и педагоги и собственным примером (у нас это с точностью до наоборот!) показывали, как правильно организовать рабочее место, освещение,  как долго можно заниматься, используя то или иное электронное средство, что делать, чтобы снизить утомление, и т. д.  Лично мне приходилось сталкиваться с безграмотным использованием электронной доски: доска размещена так, что благоприятные условия зрительной работы обеспечены только для части учеников. А светящийся экран может находиться в поле зрения детей весь урок, даже если он необходим для учебных целей в течение лишь небольшой его части.

Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.