Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.
Цифровизация образовательной среды: возможности и угрозы?
 
Я вижу в этом направлении одни плюсы. Меняется способ восприятия и передачи информации. Деградации детей не вижу.
 
Достаточно емкая и глубокая тема, на самом деле. Нынешние дети, как бы нам ни хотелось, "выращены" на компьютерных технологиях. Я думаю, все замечали, что маленькие дети гораздо быстрее осваивают всевозможные электронные устройства. Вот здесь и необходимо взрослому "держать руку на пульсе", повернуть цифровое образование ребенка в необходимое русло. К сожалению, многие родители сами привыкают к цифровым "игрушкам", это удобно, занимательно, они сами, как дети увлекаются гаджетами, забывая, что есть ребенок, который копирует поведение взрослого "по умолчанию".
 

Что даёт самому учителю применение ИКТ-технологий?

Учитель может вести блог, страничку зарегистрироваться на педагогических сайтах и получать методическую помощь от учителей всей страны, размещая материалы на сайтах, вы имеете возможность получать сертификаты о публикации необходимые при прохождении аттестации, принимать участие во Всероссийских конкурсах.  Использование компьютерных технологий – это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования.

Все больше учителей активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах. Вступив в такое сообщество, каждый учитель получает многочисленные возможности для общения с коллегами, обмена опытом, расширения собственного кругозора. Доступ к новостям в образовании, возможность представить на суд коллег свои методические разработки, пользование ресурсами сайта — все это позволяет учителю почувствовать себя частью большого педагогического сообщества, выйти за рамки своей школы, сформировать собственный профессиональный рейтинг.

Сетевые сообщества дают возможность для создания сайта или странички Интернет-портала, размещения разработанных материалов.

Появление Интернета
обеспечило учителя множеством возможностей для непрерывного самообразования, приобретения новых знаний и умений. Сегодня существуют множество форм и способов повышения своей квалификации с помощью интернет - ресурсов и технологий.
 
Современные дети рождаются с кнопкой на пальце (или со смартфоном в руках). Поколение Z. С малого возраста они в сети и большим авторитетом для них являются блоггеры, стримеры и соцсети. Только в наших руках возможность оградить их, научить их правильно пользоваться всеми возможностями сети.
 
Я полностью разделяю мнение , что  чтобы воплотить в жизнь именно "Цифровизацию образовательной среды" необходимо в первую очередь обеспечить образовательные учреждения необходимым оборудованием и соответственно обучить педагогов работе с этим оборудованием.Это в первую очередь задача руководителя школы! В вот воплотить в реальность ЭТУ идею-  это уже педагоги! А они  всегда были, есть и будут творческими людьми, которые смогут применить эти знания на практике - в работе с детьми.
Изменено: Маргарита Ратенкова - 07.10.2019 21:38:14
 

   В условиях цифровой среды обучения у учащихся формируются многие важнейшие качества и умения, востребованные обществом XXI века и определяющие личностный и социальный статус современного человека: информационная активность и медиаграмотность, умение мыслить глобально, способность к непрерывному образованию и решению творческих задач, готовность работать в команде, коммуникативность и профессиональная мобильность.

   И хотим мы этого или нет (а критика особенно слышна от учителей старшего возраста), - это уже реальность сегодняшнего дня. Ольга Васильева, Министр просвещения РФ, на Петербургском международном экономическом форуме в 2017 году сказала: «Учителя должны быть наставниками для своих учеников, «рожденных в цифре». Это не революция, а необходимость, сравнимая с изобретением книгопечатания». Пришло время цифровых технологий в школе.

   Мы должны давать знания не только по своему предмету, но и учить детей жить в меняющемся мире, думать о технических и социальных новациях. Одной из таких новаций считаю использование цифровых инструментов (образовательных платформ, сервисов и приложений) в образовательном процессе.

 
В современном мире дети без компьютера не могут прожить и дня. Не все родители действительно  понимают как и сколько нужно дошкольнику сидеть за компьютером. Не контроля с их стороны. Главное ребенок занят и меня не тревожит. Причем сами родители тоже  в "смартфонах". Но ИКТ в образовательном процессе помощник - занятия интереснее, увлекательнее.
 
Я полностью согласна с коллегами. Цифровизация прочно входит в нашу жизнь, какой бы сферы жизнедеятельности не коснись, всюду компьютеры. Это удобно. А вот настоящая молодежь из-за чрезмерного и безконтрольного использования различных гаджетов деградирует - это факт. А почему нет контроля со стороны родителей? С одной стороны им некогда, т.к. они заняты зарабатыванием денег, с другой стороны- им удобно, что их ребенок занят игрой на телефоне и компьютере  и не мешают им заниматься собой. Страшно становиться, что будет с ними в будущем.
 
Уважаемые коллеги!
Тема очень важная, особенно для детей с ОВЗ.  С одной стороны -это возможность получить качественное дистанционное образование, с другой-  чрезмерное увлечение приводит к снижению коммуникативных навыков. Поддерживаю мнение, что во всем должна быть мера.
Детей очень привлекают различные возможности интернета. По мнению ученых, ребенок тонко чувствует, что пригодится в будущей жизни. Но критическое мышление формируется  в 12-13 лет, у некоторых и позднее, поэтому "отсеять" опасное и вредное у ребенка не получится. Здесь роль родителя и педагога очень важна в отборе информации и ограничении.

Я- за:  использование ИКТ- технологий на уроках в умеренном количестве, подготовке домашних заданий.  Вполне возможно, чтобы доступ к любимым играм станет  стимулом образования ребенка. В начале дело, а потом стимул!
 
Я думаю, что в большинстве школ ещё недостаточно применяются ИКТ во время уроков, больше для показа презентаций. С развитием цифровых технологий в школе изменятся и интересы учащихся. Они будут вынуждены не только играть, но и работать с учебными программами.
Страницы: Пред. 1 2 3 4 След.