Елена К. 02.10.2019 15:02

Информационная карта "Портфолио проектов реализации ООП ДО"

Мастер ИКТ: Создаю инфографику (материалы участников)

Одна из моделей реализации ООП ДО - использование проектной технологии внедрения новшеств с участием всего педагогического коллектива. Она является наиболее современной и эффективной для настоящего времени. Под проектной технологией внедрения новшеств понимается движение по частям, шаг за шагом, от проекта к проекту. Суть технологии состоит в непрерывности процесса разработки и реализации и внедрения тех новшеств, которые обеспечат достижение новых требований к качеству образования, согласно требованиям ФГОС. Эти проекты определяются и включаются в так называемый портфолио проектов по мере прояснения ситуации, появления ресурсов для внедрения новшеств. Состав портфолио меняется по мере изменения ситуации: закрываются реализованные проекты, открываются новые, уточняются, дорабатываются старые, то есть идет постоянный процесс работы с содержимым портфолио проектов. Здесь важно определить первоочередные и последующие шаги деятельности, не забывая о цели.  Есть у данной модели свои риски и сложности: жесткое ограничение ресурсов и самих работ во времени. Каждый проект проходит фазу разработки и фазу реализации, которая завершается полным внедрением новшеств или комплекса взаимосвязанных новшеств, и рефлексивная фаза.
Данная карта создана в программе на сайте www.bubbl.us для создания целостной картины реализации проектов по введению новшеств в коллективе детского сада. Была представлена на районном методическом объединении старших воспитателей 23 апреля 2019 г. с целью актуализации использования проектного метода организации образовательной деятельности в ДОО, распространение опыта работы педагогов по использованию проектной технологии.

Комментарии 2
Татьяна Б.
06.10.2019 21:40

Наглядна видна система реализующихся проектов, перспектива развития, сроки и целеполагание. Возьму себе на заметку!

Елена К.
11.10.2019 12:56

Елена Михайловна К., добрый день. Тематика газеты соответствует теме заседания РМО, но не дублирует информацию, а дополняет ее. В газете опыт работы  представляют педагоги из других образовательных организаций, а не только педагоги нашего ДО.  Выставлять на конкурс чужой опыт посчитала не корректным и в  газете оставила материал только нашего ДО.