Юлия О. 08.10.2019 20:48

Интерактивный плакат по математическому развитию «Формирование пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности»

Мастер ИКТ: Создаю интерактивный тренажер (материалы участников)

                        Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
                     Центр развития ребенка – «Детский сад № 91 «Яблонька»,  г. Северодвинск
                                                                                
                                     Интерактивный плакат по математическому развитию
«Формирование пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста
                                             в группе компенсирующей направленности»
                        Авторы-составители: Буковская Марта Игоревна, учитель-логопед
                                                 Окулова Юлия Васильевна,воспитатель
                                                 Попова Наталья Васильевна, воспитатель
Цель: развитие пространственно-временных отношений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи (для детей 5-6 лет):
1. Познакомить детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь; учить выделять  характерные особенности.
2. Развивать навыки ориентировки в пространстве относительно себя: право-лево, над-под, перед-за.
3. Развивать лексико-грамматические категории, связную речь.
4. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; концентрацию внимания.
Задачи (для детей 6-7 лет):
1. Закреплять знания детей о частях суток: утро, день, вечер, ночь и их характерных особенностях.
2. Совершенствовать  навыки ориентировки в пространстве относительно себя: право-лево, над-под, перед-за.
3. Совершенствовать лексико-грамматические категории, связную речь.
4. Развивать мыслительные операции анализа, сравнения и классификации; произвольное внимание.
Инструкция к использованию: интерактивный плакат включает в себя три тематических блока: части суток, ориентировка в пространстве «Право-лево» и «Над-под», «Перед-за».
1 слайд – титульный, на котором представлена тема и информация об авторах-составителях.
2 слайд представляет собой основное меню плаката: слева иконки тематических блоков, описанных выше и являющихся теоретической частью изучаемого материала:
Иконка «Части суток» – переход к теме «Части суток»
Иконка «Стрелки» – переход к теме «Право-лево»
Иконка «Компас» – переход к теме «Над-под», «Перед-за».
Справа – иконки интерактивных игр по данным темам:
Иконка «Солнце» – переход к интерактивной игре «Когда это бывает?»
Иконка «Красная стрелка вправо» – переход к интерактивной игре «Какие рыбки плывут вправо?»
Иконка «Синяя стрелка влево» – переход к интерактивной игре «Какие машины едут влево?»
Иконка «Направления» – переход к интерактивной игре «Что лишнее?»
3 слайд – теоретический демонстрационный материал по тематическому блоку «Части суток», который сопровождается объяснениями педагога.
4 слайд – теоретический демонстрационный материал по тематическому блоку «Право-лево», который сопровождается объяснениями педагога.
5 слайд – теоретический демонстрационный материал по тематическому блоку «Над-под», «Перед-за», который сопровождается объяснениями педагога.
6 слайд – интерактивная игра «Когда это бывает?» Ребенку предлагается рассмотреть картинки и соотнести их с частями суток, обосновав свой выбор. При нажатии картинка двигается в нужном направлении.
7 слайд – интерактивная игра «Какие рыбки плывут вправо?» Ребенку предлагается рассмотреть картинку с изображением подводного мира и определить, какие рыбки плывут вправо. Если ребенок делает правильный выбор, рыбка уплывает, если нет – рыбка остается.
8 слайд – интерактивная игра «Какие машины едут влево?» Ребенку предлагается рассмотреть картинку с изображением дорожного полотна и определить, какие машинки едут влево. Если ребенок делает правильный выбор, машинка уезжает, если нет – машинка остается.
9 слайд – меню интерактивной игры «Что лишнее?», где можно сделать выбор, какую категорию («За», «Перед», «Над», «Под») следует закрепить. Слайды 10, 11, 12, 13 представляют собой разные варианты одной игры: ребенку предлагается определить, какие картинки не подходят к заданной схеме  («За», «Перед», «Над», «Под»), обосновав свой ответ. Если ребенок делает правильный выбор, картинка исчезает, если нет – вращается и остается.
Особенности интерактивного плаката:
1. Возможность перехода к каждой теме и игре с любого слайда.
2. В играх «Какие рыбки плывут вправо?», «Какие машины едут влево?», «Что лишнее?» имеются управляющие кнопки «Домой» – переход в главное меню; в игре «Что лишнее?» кнопки «Далее» – переход на следующий этап, «К списку» переход в меню игры.
3. Применять интерактивный плакат можно как с группой детей, так и индивидуально.

Комментарии 4
Татьяна Б.
10.10.2019 23:03

Большое спасибо! Будем использовать в работе!

Надежда З.
13.10.2019 02:18

Отличный плакат! Как раз то, что нужно!   Пространственно-временные представления с трудом формируются у многих детей. Особенно у детей с ЗПР, РАС, нарушениями зрения. Мы тоже будем использовать в работе.

Юлия О.
13.10.2019 22:17

Спасибо!Да, материал этот действительно трудно дается детям, поэтому и попытались сделать плакат максимально доступным и интересным!

Ирина К.
15.10.2019 18:18

Спасибо. Очень сложное направление работы и так необходимое в дальнейшем успешном развитии ребенка.