Ольга С. 23.09.2019 11:32

Современные методы и приемы обучения, которые способствуют продуктивной деятельности учащихся.

Педагогический опыт

К нашему огромному сожалению, в век постоянной гонки за благополучной жизнью, все больше преподавателей не стремится к изменению стиля преподавания: нет времени, нет сил, нет желания самому постигать что-то новое, да и нет в этом смысла. Традиционная форма обучения – вот база знаний, на данном занятии все близко и понятно: пусть не всегда удовлетворяет современным требованиям, но зато – все знакомо и привычно.
Так нужно ли что-то менять? Давайте порассуждаем. Предлагаю к рассмотрению несколько вариантов использования информационных технологий в учебном процессе.

Комментарии 20
Марина С.
23.09.2019 15:32

Уважаемая Ольга Ильинична, безусловно Вы правы, что необходимо отходить от традиционной дидактики, к развивающей. На сегодняшний день уже разработано и апробировано несколько образовательных технологий обучения: технология критического мышления, когнитивная технология обучения, технология построение ментальных карт и структурно-логических схем, технология смешанного и перевернутого обучения, в рамках которых применяются активные методы и приемы обучения, развивающие обучаемых. Перечислю некоторые из них: кластер, таблица "ЗХУ", ключевые слова, перепутанные логические цепочки, мозговой штурм и др. А также формы обучения в рамках классно-урочной системы: дискуссия, диспут, эвристическая беседа, деловая игра, дебаты, имитационный тренинг и др.
А вот с этим Вашим утверждением можно поспорить "все больше преподавателей не стремится к изменению стиля преподавания: нет времени, нет сил, нет желания самому постигать что-то новое, да и нет в этом смысла", тогда в чем смысл деятельности таких преподавателей? Если мы говорим об Учителе, то Учитель должен видеть смысл в своей деятельности, иметь желание, а там и силы, и время появятся:-).

Олеся М.
23.09.2019 18:04

Что мы только не придумываем для обучающихся....А сами они совсем не хотят учится

Ольга С.
24.09.2019 09:26

Уважаемые коллеги! Ни в коем случае, я не призываю отходить от традиционной формы ведения занятия, это наша база. Я просто считаю, что с современными учащимися необходимо идти в ногу со временем, а значит, использовать те способы обучения, которые непременно им будут интересны. В своем докладе, я представляю Вашему вниманию, несколько из них.

Ольга К.
24.09.2019 20:23

Полностью с Вами согласна! Современный учитель должен совершенствоваться постоянно, осваивать новые технологии, применять новые инструменты урока, уметь правильно вести разговор: Чтоб научить детей быть креативными, коммуникативными, критически мыслящими и умеющими работать в команде надо самому владеть этими компетенциями.

Светлана М.
25.09.2019 01:00

Марина Леонидовна, да будет ЖЕЛАНИЕ! Появятся крылья, чтобы создавать, творить!  Цифровая школа – это пространство, в котором возможно создание для каждого учащегося своей «личной» школы при помощи цифровых технологий, а также непрерывное повышение квалификации учителей. Профессия учителя характеризуется динамичностью своего развития в соответствии с запросами социокультурной среды. В условиях цифровизации образования меняется характер педагогической деятельности. Сегодня нужен учитель цифровой школы, обладающий рядом новых компетенций: технологичность, soft-skills.

Ольга С.
25.09.2019 12:37

Уважаемы коллеги! Мне очень приятно, что данная работа Вас заинтересовала и даже вызвала небольшой спор. Ведь тема эта очень актуальна, в наш цифровой век. Конечно, современному педагогу очень тяжело: количество требований все растет, а отдачи от учащихся мы получаем все меньше, НО! нужно и важно искать подход к современной молодёжи, нужно пытаться понимать, что это новое поколение и учить их необходимо немного иначе. Те методы, которые описаны в моей работе, на мой взгляд, достаточно легки в применении и в то, же время, они помогут нам донести знания до наших учащихся.

Максим Б.
01.10.2019 14:56

Уважаемая Ольга Ильинична С.,мне понравилось идея с квестами.Попробую этот метод на неделе труда в нашей школе.В качестве элемета соревнования между классами

Ольга Г.
02.10.2019 21:28

Спасибо за то, что напомнили активные методы и приемы обучения. Я тоже применяю их на практике. Надо заставлять детей логически мыслить, думать и рассуждать. К сожалению сами они не особо рвутся разгадывать наши головоломки.

Наталья С.
03.10.2019 00:14

Ольга Ильинична, соглашусь с Вами, что использовать новые современные технологии нужно. Этого требует время, "продвинутость" современных детей. Но классно - урочную систему никто не отменял, поэтому самое главное, на мой взгляд, это грамотное сочетание традиций и новаций. Спасибо Вам за идеи!

Ольга С.
03.10.2019 10:49

Конечно, я с Вами согласна, что Учитель, как и другой профессионал в иных областях, это человек полностью поглощённый своей работой. Желающий развиваться и самое главное – РАЗВИВАТЬ! Но, бывает всякое: нет обратной отдачи от учащихся, скопившаяся усталость и многое другое, что встречается на нашем профессиональном пути. Своим же докладом,  я предлагаю, на мой взгляд, доступные методы работы с современными учащимися, которые будут им интересны, а значит и информативными!

Татьяна М.
03.10.2019 12:46

Полностью согласна с комментарием  участника Марины Леонидовны С.

Татьяна С.
03.10.2019 14:47

Коллеги, Спасибо всем за комментарии! Необходимое условие для создания ситуации успеха, для поддержки интереса учащихся к учению -  доброжелательная атмосфера + вера в ученика! И только на этой "платформе" можно Удивлять разнообразием форм и методов...

Ольга С.
03.10.2019 17:08

Спасибо Вам большое за отзывы! Успехов всем нам и профессионального долгожительства! Ведь пока мы внедряем в нашу деятельность все новые методы и технологии, мы живем, как профессионалы!

Ольга И.
03.10.2019 22:43

Спасибо за доклад.

Максим Б.
04.10.2019 15:19

С Днём Учителя

Елена Ф.
04.10.2019 19:25

Ольга Ильинична, спасибо за доклад. Про метод квеста и ситуации успеха я слышала и пробовала на практике. Но метод видеоблога мне незнаком. Как он реализуется в образовательном процессе?  

Марина К.
09.10.2019 14:21

Уважаемая Ольга Ильинична, как и все коллеги, солидарна в Вами в необходимости применения активных и интерактивных методов и приемов обучения. Давно участвую со своими детьми на протяжении нескольких лет в различных веб-квестах, применяю на урокках сервисы веб 2.0. Все это способствует активизирует познавательную деятельность ребенка. Согласна с Вами: пока Учитель учится сам и творит - он и остается Учителем. Разрешите сделать замечание: нужно писать информационные источники в конце доклада, на которые опираемся

Елена И.
12.10.2019 20:40

Ольга Ильинична, спасибо за Ваш труд. Очень интересны активные методы и приемы обучения. Метод квесторов и ситуации успеха вполне возможно применить на уроке

Ирина А.
14.10.2019 21:28

Спасибо за познавательный доклад

Виктор М.
17.10.2019 18:36

Уважаемая Ольга Ильинична! Я приветствую ваше направление деятельности для подрастающего поколения! Всё начинается с малого взаимодействия с информационным инструментарием, который в дальнейшем станет верным и надёжным помощником в Вашей педагогической деятельности. Успехов Вам!

Комментарии 1 - 20 из 20
Начало | Пред. | 1 | След. | Конец По стр.