Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с учащимися с ОВЗ в условиях введения ФГОС
Педагогический опытВ данной статье раскрываются возможности использования ИКТ в работе учителя-логопеда.С помощью ИКТ можно создать свой каталог мультимедийных презентаций, который можно пополнять новыми разработками и информацией. Этот каталог может состоять из таких категорий: артикуляционная гимнастика, автоматизация и дифференциация поставленных звуков в речи; игры по развитию фонематического слуха; звукового анализ и синтеза, обучение грамоте; развитие речи; обогащение словарного запаса; формирование лексико-грамматических категорий; диагностика; консультации для родителей и педагогов.
22.09.2019 21:29
Марина Валерьевна, спасибо за предоставленную информацию.
25.09.2019 21:51
Нестандартное применение компьютера на логопедических занятиях вместо зеркала.
13.10.2019 21:52
Очень интересный материал! Иногда такое с детьми с ОВЗ придумаешь, чтобы заинтересовать, мотивировать... А вот с презентациями легче детей увлечь, организовать, расширить словарный запас. Иногда дома только мультфильмы смотрят, а тут презентация, где много новых слов, картинок, образов. Да и артикуляционная гимнастика в новой интерактивной форме позволяет качественнее и полноценнее выполнить упражнения. Сама с удовольствием использую пальчиковую и артикуляционную гимнастику с интернет ресурсов и программ.
22.09.2019 16:15
Спасибо, Марина Валерьевна! Согласен с тем, что ИКТ в настоящее время - достаточно сильный инструмент в образовании и коррекционной работе в том числе. Если позволите - небольшая ремарка: чуть поточнее с терминологией. ИКТ все же "информационно-коммуникационные технологии". Я думаю, что вам следует продолжить работу и дополнить доклад конкретными примерами из практики. Мне было бы интересно с ними познакомится. И могу посоветовать сайт https://romaschki.jimdo.com/ - там достаточно много качественного контента.