Денис Г. 06.10.2019 17:20

ПИТОН ИЛИ ПАСКАЛЬ, ВОТ В ЧЁМ ВОПРОС?

Педагогический опыт

В статье посвящённой преподаванию информатики сравнивается программирование на языках Pascal и Python, рассматриваются достоинства и недостатки Pascal, обосновывается выбор изучения языка Python в школе.

Комментарии 4
Олег У.
06.10.2019 21:55

Насчет бумажных учебников... Как то несовременно. Тем более в таких прогрессивных сферах, как информационные технологии. Все изменяется настолько стремительно, что типографии просто не будут успевать за прогрессом. А лозунг "Береги лес......." никто не отменял.
Насчет почему Паскаль. Действительно, мало кто желает перестраиваться. Проще годами  следовать одному и тому же плану.  И кстати очень многое , что уже забыто временем, изучается в наших школах. На западе стремятся дать детям то, чем они будут пользоваться на практике. У нас изучается все. Зачем? Об этом можно разговаривать долго. И спорить что у нас образование лучше. Может оно и так, но почему то практически все, чем мы пользуемся на практике было придумано людьми, получившими более "скудное" образование.
Поэтому все отдано на откуп учителю. Если он имеет современный взгляд на жизнь, то и преподавать будет Pyton или даже C#, C++. Каждый язык создавался для решения конкретной задачи. Хотя и Pascal еще не умер и с его помощью можно получить хорошее представление о написании кода. Но ведь Pyton создавался чтоб с его помощью получали более продвинутые приложения, работая в более комфортной среде.

Оксана Ф.
06.10.2019 22:09

Обожаю такие диспуты. Никто не пройдет мимо. Будет много аргументов "за" и  "против", но каждый останется при своем мнении. Ох уж эти тренды, даже до программирования добрались. Пы сы: лично я преподаю оба. Паскаль, как классику и основу( не может же таблица умножения устареть), а Питон , как хороший фундамент, например для машинного обучения (а если он еще хорошей математикой подкреплен...).

Алексей К.
06.10.2019 22:27

Не всё так однозначно как в статье. Могу привести пару контраргументов:

1) В Питоне текст программы стал короче за счёт того, что убрали операторные скобки.
Однако, теперь стали обязательными отступы. Где их ставить, сколько их ставить? Эти вопросы для 90% учеников остаются неразгаданными. А двоеточие после условия это тоже бедствие что и точка с запятой в Паскаль.

2) Нет раздела описания переменных.
Однако, теперь вообще непонятно где какая переменная? То ли строка, то ли число почему вместо ответа 4 получается 2+2 ?
Вводится число, но оно не число а строка. Будь любезен поменяй тип, а потом снова?!

Поэтому для большинства программирование это адские муки. А для тех кому интересно, в принципе оба языка входят хорошо. Но для получения конечного результата в виде работающей программы - конечно Питон.

Татьяна С.
08.10.2019 09:53

Денис Николаевич спасибо, очень хорошая статья. Алексей Вильевич полностью с вами согласна.